Почему некоторые родители выбирают занятия в развивающих студиях и предшкольную подготовку?

Потому что точно знают и понимают, что потом, может быть поздно. Потому что основные психические процессы развиваются до 3-5 лет, 80% нейронных связей мозга формируется именно в раннем возрасте.

Что же происходит с ребенком к 6–7 годам? Как правило, детям, не привыкшим к учебной деятельности, к небольшой школьной нагрузке трудно справляться с учебными заданиями в школе. Сам процесс обучения уже не всем детям интересен, так как не сформирована учебная мотивация ребенка.

Учителя в школе работают с уже «готовыми» или совсем «неподготовленными» к школе детьми, и почти всегда класс получается очень «разношёрстный» по уровню знаний и навыков. Да, конечно, они научат всех детей, но через какие трудности, проблемы со здоровьем, нервами детей, родителей и педагогов придется пройти?!

А как будет себя чувствовать ребенок в классе, где большая часть детей освоила элементарные навыки чтения, математики и социальной коммуникации, а он никуда не ходил заниматься, дома на него не хватило времени и нервов? Мало того, представить своего ребенка, не умеющего читать, считать, не знающего элементарных фраз на английском языке на фоне других детей, которые имеют все эти навыки — это достаточно травматично для родителя, который заботится о своем ребенке и своей родительской функции.

Недавно  одна учительница начальных классов  рассказала мне о будущих первоклассниках в цифрах. Подумать только, что из тридцати детей -  в лучшем случае 10 человек умеют достаточно хорошо читать, 7 человек читают по слогам, 5 человек читают по буквам, 3 человека знают алфавит, но читать совсем не умеют. Остальные даже не знают букв. В какой группе детей адекватный родитель хочет видеть своего ребенка, думаю, все понимают.

Но если кто-то считает, что не нужно до школы всему этому обучать, то достаточно представить первоклассника, который выглядит неудачником, беспомощным ребенком, который с трудом справляется с учебной программой!

Понятное дело, если 6–7 летний ребенок не читает, то с большой долей вероятности он будет недостаточно быстро схватывать, понимать и анализировать информацию, а значит и материал уроков не сможет усвоить эффективно, что вызовет у него дополнительные проблемы не только с учебой, но и с самооценкой и уверенностью в своих силах.

Особенно мне нравится фраза, которую часто произносят отцы: «Он (она) у меня и так умный (ая), сам (а) всему научится!» Так и хочется после этих слов добавить: «И пить, и курить, и пропускать уроки». Но если смотреть всё-таки глубже и шире, то ребенок обязательно должен чувствовать поддержку родителей, эмоциональное подкрепление, и то, что родители вкладывают в него не только деньги, но и время, силы, эмоции.

По данным ООН, деньги, вложенные в развитие ребенка в возрасте до 7 лет, через несколько лет возвращаются в семикратном размере. Я думаю, это касается не только денег, но и родительских чувств, эмоций и времени.

Задумываемся ли мы о том, кто на самом деле является для ребенка первым учителем? Где всему в самом начале учится ребенок? Прежде всего, в своей семье, на примере своих родителей. Если родители занимаются саморазвитием, учатся, повышают квалификацию, познают что–то новое, изучают неизученное, путешествуют, то и ребенок с большой долей вероятности будет в этом похож на своих родителей.

Если же мама с папой ни разу после школы не притронулись к книге, дома нет стеллажей с книгами, отсутствует традиция читать и пересказывать прочитанное, делиться своими переживаниями – ребенка заставить или заинтересовать чтением будет просто невозможно. Чтение постов и интернет – серфинг – это не чтение, а фактически убивание времени, и это никак не способствует мотивации ребенка к обучению.

Есть данные, что подростки 16–24 лет 91% времени проводят в соц. сетях. А мы взрослые – разве меньше?

Семейный психолог, психоаналитик, аналитический психолог, юнгианский песочный терапевт, Артем Анатольевич Забалуев