Какой учитель нужен вашему дошкольнику?

Какой учитель нужен вашему дошкольнику?
Говорящий на языке детей (неформальный).
Этот тип учителя (нередкий в наши дни) может представать в самых разных ипостасях: то он увлечен, то весел, то, по необходимости, требователен и строг. Он знаком с новейшими достижениями прогресса в образовательной области, любит использовать в учебной деятельности компьютер и прочую технику, общается со своими учениками по мобильному телефону, обменивается с ними электронными письмами. В его портфеле могут находиться:
- набор цветных маркеров, ручек, карандашей;
- карточки для тестирования и сборники задач и занимательных упражнений;
- брелки, мелкие игрушки, музыкальные диски;
- часто имеется запас сладкого – конфеты, печенье и т.д.

Не обращайте внимания на его экстравагантный вид. Он может одеваться примерно в том же стиле, что и ваш ребенок , носить ту же прическу. Свободно владея детским сленгом, он легко найдет с ребенком общий язык. Вся эта общая атрибутика, которая может напугать бабушек, вовсе не означает, что учитель – слабый специалист. Посмотрите на результаты его работы и убедитесь сами, что учитель этого типа способен настроить на продуктивную деятельность самых трудных детей.

Он говорит на их языке, разбирается в их детской культуре и поэтому становится авторитетным, уважаемым. Обычно учителя такого преподают в специализированных или коммерческих школах, имеют обширную частную практику.
Учитель, говорящий на языке детей, может стать для вашего ребенка не только наставником, но и другом.

Рассеянный и Увлеченный учитель.
Его портфель всегда набит картинками, карточками, игрушками. У него самые интересные и смешные картинки, часто нарисованные от руки. На его уроках –интересные задачки и кроссворды, правда, не всегда совпадающие с темой урока. Отсутствие необходимых учебных пособий никогда его не останавливает. Он рисует все схемы по памяти, расписывает тетради учеников цветными фломастерами.

Слова и фразы у него «ходят», «говорят»; предложения строятся в виде домика или едут по рельсам, как паровозики. Любое правило он готов представить как наглядный образ.

Звучит заманчиво, не правда ли? Однако у Рассеянного и Увлеченного учителя есть свои недостатки. Во-первых, это отсутствие какой бы то ни было дисциплины на занятии. Не то, чтобы характер его можно было назвать безвольным – нет, но почему-то творческое оживление на его занятиях частенько перерастает в гвалт и полную неразбериху. Он, конечно, может призвать детей к порядку, но обычно просто забывает об этом – настолько он сам увлечен!

Во-вторых, ему трудно придерживаться определенной системы, плана. Поэтому урок пролетает быстрее, чем у остальных преподавателей, и тема остается не раскрытой полностью. У темы нет точки, логического итога. Темп занятия быстрый, и многие дети не успевают поработать по образцу, поупражняться в выполнении заданий нового типа.

Поведение учителя такого типа весьма напоминает поведение его собственных учеников. Это является причиной любви детей и, частенько, недовольства родителей.

Если ваш малыш — приверженец неформальной обстановки, не стеснителен, общителен от природы, — ему, конечно, будет весело и интересно заниматься с Рассеянным и Увлеченным учителем!

Если сам малыш рассеян и несобран, то Рассеянный и Увлеченный учитель, к сожалению, вряд ли сможет его «собрать» и сконцентрировать на одной ведущей задаче. Поэтому он скорее подходит слишком серьезным и организованным детям — он прекрасно расслабляет их, снимает напряжение, увлекает новыми темами. Подходит он также целеустремленным и волевым детям, которые способны, увлекаясь идеями учителя, помнить, в чем же, собственно цель занятий.

Увлеченный и Ответственный.
Этот тип учителя обладает почти всеми достоинствами Увлеченного и Рассеянного, плюс еще одно – ответственность. Конечно, занятия его лишены сумбурности и веселья, но очень содержательны и занимательны.
Он прекрасно осознает свое предназначение – научить, воспитать, поэтому по отношению к детям находится в позиции взрослого, старшего (чего не хватает описанному выше типу).

Он не забудет время занятия, обязательно подыщет обещанную литературу по теме и принесет именно в тот день, когда она будет необходима. Он увлечен своим предметом, а значит любит его. К детям относится терпимо, ласков с ними, однако всегда помнит свою задачу и мягко, но настойчиво прививает им необходимые умения и навыки.Он не будет выражать свое недовольство ребенку, который систематически не учит заданное, но постарается сделать все для того, чтобы малыш сам заинтересовался содержанием предмета.

Увлеченный и Ответственный учитель всегда имеет в арсенале тот же набор увлекательного демонстрационного и дидактического материала, что и Увлеченный и Рассеянный учитель, но все его карточки, схемы и таблицы четко систематизированы и разложены по кармашкам.

Можно сказать, что Увлеченный и Ответственный – это высший тип организации учителя. Он подходит практически для любого ребенка. Как и все лучшее, Увлеченный и Ответственный учитель – явление редкое, и найти его очень непросто. Если у вашего ребенка подобный учитель – считайте, что вам крупно повезло!

По материалам книги Т.Б.Анисимовой «Ваш ребенок идет в школу».