Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах.

Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах.
1 класс – 25 — 30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

2 класс — 40-50 слов в минуту – 1 полугодие; в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту. 50-60 слов в минуту- 2 полугодие, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 90-95 сл./мин.

3 класс – 60-70 сл./мин. – 1 полугодие, 70 80 сл./мин. – 2 полугодие. В классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 95 – 105 сл./мин. Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

4 класс – 80-90 сл./мин – 1 полугодие, 100-120 сл./мин. – 2 полугодие. Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.

При правильно поставленном обучении каждый ученик способен достичь этих показателей и даже превзойти их.

Разработано много упражнений, которые направлены на отработку навыков чтения, но одновременно совершенствуют и беглость. Например, чтение отрывков текстов в разном темпе (медленном, среднем, скороговорочном), чтение с помехами (когда ученик читает под счет или звук метронома), чтение через решетку (на текст накладывается решетка, сделанная из бумаги), чтение на время.

В конце текста полезно задать вопросы, которые позволяют проверить. Насколько осознанно ребенок воспринимает прочитанное.
Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и его понимания.

Если ребенок научился читать до поступления в первый класс правильно (выразительно, целыми словами, с пониманием прочитанного), ему будет намного легче усваивать большой объем поступающей информации, а успехи в учебной деятельности будут значительно выше, чем у детей не умеющих читать, или читающих быстро, но без понимания текста.