Сохраним деткам их клетки! Нервные.

Сохраним деткам их клетки! Нервные.
Известно, что те, кто сумел оптимально подобрать для себя способ избавления от психических и физических нагрузок, живут гораздо более счастливо и чувствуют жизнь во всей ее полноте и радости.
А теперь подумаем: даже мы, взрослые, худо-бедно уже умеющие себя контролировать, порой ничего не можем сделать со своими нервами, как бы ни старались. Но что же происходит с детьми в подобных ситуациях?

Стресс, безусловно, полезен для организма. Но в умеренных дозах и только при условии его преодоления. Если же ребенок испытывает постоянное давление и не имеет возможности «выходить» из-под него, его психика расшатывается. Кроме того, установлено, что подверженные стрессу дети чаще болеют так называемыми психосоматическими болезнями. Это аллергии, кожные заболевания, астма, энурезы, нарушения сна. Позднее стрессы переносятся во взрослую жизнь. Специальные исследования подтвердили, что большинство сердечных недомоганий берет начало именно в детском возрасте, начиная с шести-девяти лет.

Каковы основные источники излишнего стресса? Во-первых, конечно, школа. Сегодня детям неизбежно приходится осваивать огромный объем информации, заниматься по несколько часов подряд, а, кроме того, выстраивать непростые отношения с окружающими взрослыми и детьми. Родители же часто, увлекаясь разносторонним развитием, стараются заполнить все оставшееся от учебы время различными занятиями. И здесь каждый ребенок ведет себя по-своему. Один, чувствуя, что устает, просто перестает делать что-либо, а другой будет отдавать все силы, пытаясь добиться ожидаемых результатов.
Поэтому перед тем, как погружать ребенка в область занятий, которая неизбежно потребует от него серьезных усилий, а возможно, станет профессией, хорошо бы понять, зачем это делается.

Нужно поговорить с ребенком — выяснить, что ЕМУ нравится и почему. Понаблюдать — для того, чтобы понять ЕГО склонности и особенности темперамента. Если родителям кажется, что у малыша есть талант и его нужно реализовывать, это тоже обязательно надо обсуждать с самим ребенком.
И только в том случае, когда, как говорится, все сходится — и желание ребенка, и его возможности, и родительские возможности, тогда действительно есть вероятность прийти к настоящему успеху.
Но и в этом случае настоятельно рекомендуем соблюдать несколько важных правил:

•оставлять ребенку свободное время, в которое он может заниматься тем, чем хочет;

•помогать осознавать границы своих возможностей, трезво оценивать свою силу и выносливость;

•в тех случаях, когда ребенок вдруг отказывается заниматься, подробно выяснять по какой причине. Зная причину, всегда легче помочь;

•исключить так называемую «гипермотивацию». Проще говоря, не допускать ни у себя, ни у ребенка установок типа «если я этого не сделаю, я ничего не стою и никто не будет меня любить; внимательно относиться к жалобам на самочувствие.

Частые головные боли, желудочные недомогания, плохой сон или усталость без причин могут быть первыми признаками перенапряжения.
Кроме этого, обязательно нужно сознательно обучать ребенка приемам релаксации. Научившись с детства чередовать напряжение и расслабление, человек приобретает чрезвычайно больший «запас прочности».

Конечно, уберечь ребенка от стрессов и срывов невозможно. Но сгладить их помогут воспитание уверенности в себе, самодостаточности, ощущения широты и полноты жизни. Очень важно, чтобы ребенок проводил какое-то время в играх и общении с родителями, причем желательно, чтобы при этом не затрагивалась тема достижений и побед. Самое страшное — увязывать родительскую любовь и успехи в учебе или спорте. Ребенок при этом может потерять чувство защищенности и осознать себя одиноким и слабым. Ведь о том, каким чудесным свойством против невзгод обладает БЕЗОГОВОРОЧНАЯ И БЕЗУСЛОВНАЯ родительская любовь, я думаю, и говорить не стоит.