Советы психолога.

Советы психолога.
Ребенок начинает ходить в детский сад.
Приводить ребенка в садик желательно вначале на 1-2 часа в первую или вторую половину дня, когда дети находятся на прогулке. Именно в это время ему будет легче ориентироваться в окружающей обстановке, познакомиться ближе с воспитателями и детьми. С другой стороны, нежелательно, чтобы вновь прибывший ребенок оказался свидетелем слез и других отрицательных эмоций других детей, что вполне возможно в утренние часы при расставании родителями.

Перед тем как идти в детский сад, не следует ребенка кормить; нет ничего страшного в том, что он подождет с приемом пищи, даже если встал рано. Первое время малышу можно дать с собой яблоко или морковку. Если он откажется от непривычной еды, то сможет съесть то, что принес с собой из дома.

Желательно разработать несложную систему знаков, например, воздушный поцелуй, прощание двух мизинчиков, рукопожатие и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь – так малышу будет проще отпускать вас. Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, то и он будет легче переносить.

Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку. Это также придает ему уверенность, обеспечивает психологический комфорт. Игрушка обычно занимает внимание ребенка, помогает отвлечься от расставания с родителями. Спустя некоторое время можно предложить ребенку оставить игрушку «ночевать» в детском саду, а на утро снова с нею встретиться.

Ко времени дневного сна лучше на первых порах забирать ребенка домой. Во время прощания родители всегда должны демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой. При этом никогда не задерживайтесь, старайтесь приходить во время. После детского сада можно погулять с ребенком на детской площадке, в парке, похвалить его за проведенный день, продемонстрировать малышу свою любовь и заботу.