Тест Рисунок школы

Тест «Рисунок школы»
Тест предназначен для определения отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

Для проведения теста ребенку дают чистый стандартный лист бумаги, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».
Когда ребенок закончит работу, с ним нужно побеседовать, задать уточняющие вопросы по поводу нарисованного. Комментарии ребенка записывают на обратной стороне рисунка.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по трем показателям:
1.Цветовая гамма.
2.Линия и характер рисунка.
3.Сюжет рисунка.
При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.

ЦВЕТОВАЯ ГАММА.

2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой и т.д.)
0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеденый, черный);
1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

ЛИНИЯ И ХАРАКТЕР РИСУНКА.

2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура;
0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия;
1 балл — в рисунке присутствуют обе характеристики.

СЮЖЕТ РИСУНКА.

2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветов, деревьев, плакатов, флагов, занавесок на окнах и др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (светит солнце, нет туч); изображение светлого времени суток;
0 баллов – асимметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие на рисунке людей либо изображение детей, уходящих из школы; время года –осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток – ночь или вечер;
1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.

Анализ результатов

6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем;

4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревоги могут быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей;

1-0 баллов – у ребенка явно выпаженный страх перед школой; часто это приводит к непринятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.

Как показывает практика психологической работы с детьми 5-6 летнего возраста, учебно-важное качество «отношение к школе» достаточно успешно корректируется при условии тесного взаимодействия педагогов, родителей и психолога образовательного учреждения.

Готовим родителей. К школе..
Практические советы для учителей и родителей.

Семинар-тренинг

Содержание:

1.Не рано ли нам учиться, или когда «отдавать» ребенка в школу.
2.Что такое «Психологическая готовность к школе»?
3.Внутренняя позиция школьника.
4.Что нужно знать Вашему малышу до школы?
5.Типы неблагополучного развития детей 6-7 лет. Негативистическая
демонстративность. Уход от реальности.
6.Как сейчас учат? Школы нашего времени.
7.Какой учитель нужен Вашему ребенку. Типы личностей учителей.
8.Практические упражнения, необходимые для подготовки к школе.
9.Тесты для приема в первый класс.

Время, место и дату проведения семинара-тренинга в Вашем городе можно уточнить по телефонам: (843) 2-75-00-41, 8-90-33-40-60-80.