Третья сказка: «Ягненок».

На уроках математики |
В нашей Школе на уроках математики мы занимаемся по программе Колесниковой Е.В.“ Математические ступеньки “ и по пособиям Н.А. Зайцева «Первая тысяча».
Наши дошколята познают математику, работая с настольными играми Б.П.Никитина, учатся моделировать сюжеты с помощью игр «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», конструкторов на липучках. Цикл «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В. делится на 4 этапа обучения и представлен следующими пособиями: 1.Математика для дошкольников 3-4 лет. Основное назначение цикла “ Математические ступеньки “: а) формированию запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения; В данном цикле реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. Задания группируются по следующим разделам: Дети отгадывают загадки математического содержания, учат стихотворения о цифрах, упражняются в их написании по точкам, заштриховке контурных изображений. Много заданий на соотнесение цифры с количеством предметов, чтобы сформировать представление о взаимосвязи числа и цифры. Дети знакомятся с порядковым счетом через знакомые сказки и литературные произведения, что делает процесс обучения увлекательным. Есть задания на формирование у детей понятий о независимости числа от величины, пространственного расположения предметов. При дальнейшем знакомстве с геометрическими фигурами дети научатся: В разделе “Величина” детям будет предложена система игровых упражнений на развитие глазомера и зрительно-двигательной координации, они закрепят умение правильно пользоваться словами «большой», «поменьше», «самый маленький»,»короткий», «короче», При ознакомлении с частями суток дети смогут по картинкам устанавливать связи между действиями людей и частями суток. На занятиях активно используется пособие Н.А. Зайцева «Первая тысяча»: математические кубики и числовая лента, по которой дошколята легко находят любое число от 0 до 99 через несколько занятий. Длина ленты – несколько метров, располагается на стене в 170-175 см от пола, выглядит красочно, цифры в ней крупные, различимые с расстояния в несколько метров. Офтальмологи и физиологи говорят: улучшается зрение, выправляется осанка. Находить на ленте числа, «загадываемые» преподавателем, для ребят одно удовольствие: беги влево там меньше, беги вправо – там больше. Дети получают большую радость, изучая большие числа. |