Уроки психологии

Уроки психологии
Возраст от рождения до шести лет – это самый благоприятный период для развития ребёнка. Именно этот период – период ненасытного любопытства – и формирует интеллект человека. То есть, интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни. Кем станет ребёнок, чем будет интересоваться в дальнейшем, какие способности проявит – всё определяется этим периодом жизни.

В дошкольном детстве активно развиваются познавательные процессы, являющиеся важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которые выступают основой формирования его умственных способностей.

«Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.

На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает ориентировочными действиями определённого вида, которые являются показателями степени сформированности того или иного познавательного процесса: восприятия, мышления, воображения и внимания.

На развитие вышеперечисленных познавательных процессов, развитие способностей ребёнка, подготовку его к школе и направлена деятельность педагога-психолога.

Занятия проходят в игровой форме с рациональной сменой деятельности детей для поддержания интереса к освоению новых знаний, к учебному процессу и для профилактики переутомления детей.

В течение занятий через выполнение разнообразных заданий и упражнений происходит развитие познавательной сферы; психических процессов; социальной сферы (формируется позитивная самооценка, уверенность в себе, позитивный настрой на процесс обучения в целом).

Для развития зрительного восприятия предлагаются следующие задания: «Какие предметы здесь спрятались?», «Узнай, кто это?», «Чего не достаёт?», «Чем залатать коврик?», «Чей контур?», «Тени»;

Для развития целостности восприятия: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Части и целое».

Для развития внимания: «Отличия», «Найди такой же», «Пары», «Лабиринты», «Расставь точки», «Цифровая таблица».

Для развития мышления: «Подбери пару», «Противоположности», «Нелепицы», «Аналогии», «Логические цепочки», «Раздели на группы», «Засели жильцов», «Что сначала, что потом», «Назови одним словом», «Что здесь лишнее?», «Закономерности».

Для развития воображения: «Придумай сказку», «Рифмы», «Дорисовывание фигур», «На что похоже?», «Несуществующее животное».

Для развития слуховой памяти: «Слушаем и повторяем», «Запоминаем слова, цифры», «Пары слов», «Увидел, услышал, повтори».

Для развития зрительной памяти: «Запомни картинки», «Чего не стало?», «Запомни и нарисуй».