Возрастные нормы поведения детей 3-6 лет.

Возрастные нормы поведения детей 3-6 лет.
3 года.
*Нуждается в поддержке своей инициативы в играх и действиях по своим правилам.
*Всячески привлекает к себе внимание сверстников и взрослых.
*Более удачно складываются одиночные игры с предметами и игрушками, чем групповые.
*Нуждается в оценке своих действий взрослыми (особенно положительной). Может достаточно понятно выражать свои мысли и заявлять о своих потребностях. Роль жестов в общении еще значительна.
*Часто не хочет проявлять заботу о других, открыто протестует против подобных предложений.
*Часто эмоционально глух к боли, причиненной окружающим людям и животным.

4 года.
*В своих занятиях предпочитает сверстников взрослым. Коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям.
*Нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов.
*Инициативен, любознателен, с удовольствием участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
*Тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками.
*Может проявлять заботу о младшем или животном.
*Может соблюдать правила очередности.
*Может проявлять сострадание и заботу о близких.

5 лет.
*Соблюдает распорядок дня и с удовольствием его поддерживает.
*Разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых. Но охотно выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению.
*С удовольствием ябедничает.
*Интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых.
*Удерживает принятую на себя роль до окончания игры.
*Проявляет сострадание и заботу о близких.

6 лет.
*Испытывает потребность в сотрудничестве и умеет подчинять свои интересы правилам игры.
*Предпочитает постоянных партнеров для совместных игр. Предпочтения могут перейти в дружбу.
*Активно интересуется отношением к себе окружающих.
*Может солгать.
*С большим удовольствием ябедничает.
*Непоседлив, но может подчинять свою активность не очень отдаленным целям.
*Может занять младшего интересным для него занятием.