Выступление на городской педагогической конференции 25.08.2006г.

Выступление на городской педагогической конференции 25.08.2006г.
Предшкольная подготовка
(обучение и развитие дошколят от 3 до 7 лет г. Казани).

Здравствуйте, уважаемые жители Казани и нашей республики.
В сфере образования я работаю 16 лет, 10 лет из них веду занятия в группах подготовки детей к школе под торговой маркой « Школа Артема Анатольевича» и вижу , что наша Казань становится ярче, современнее, богаче. Многие родители понимают, что необходимо вкладывать средства в образование своих детей. Дополнительные услуги, предоставляемые государственными образовательными учреждениями (ГОУ ), не всегда могут охватить весь спектр желающих получать эти услуги.

В Казани гос. дошкольными образовательными услугами охвачено лишь 72 % всех малышей нашего города. 28 % детей остаются вне поля зрения профессиональных педагогов. Поэтому, исходя из запроса родителей, формируется предложение: создаются негосударственные образовательные структуры, которые соответствуют современным потребностям родителей.

К сожалению, небольшое количество негосударственных образовательных учреждений (НОУ ) явно недостаточно для образования и развития маленьких жителей нашего города.

Обидно за наших детей, что в Екатеринбурге, таком же по численности населения городе, таких НОУ в несколько раз больше, чем в нашей 1000- летней Казани. Увеличивая количество образовательных учреждений, создается здоровая конкуренция, которая ведет в свою очередь к повышению уровня образовательных услуг.

Конечно, НОУ сложнее конкурировать с гос. учреждениями ( ГОУ ), так как
во-первых, нам приходится большую часть средств платить за коммунальные платежи, аренду помещений и оснащение материальной и технической базы, от чего освобождены школы и ДОУ.

Во-вторых, не секрет, что попасть в первый класс многих школ можно, если только будущие первоклассники пройдут соответствующую подготовку в их стенах. Поэтому, напуганные тем, что их не возьмут в школу, родители отдают своих малышей на уроки за партами и с учебниками, а не на игровые занятия. При этом нельзя забывать, что процесс обучения идет по принципу: «накормить знаниями», но не психологически подготовить ребенка к занятиям в школе.

Важно помнить, что перед школой крайне необходимо сначала сформировать базу элементарных психологических установок, и, самое главное, создать оптимальные условия для раскрытия способностей детей и развития мотивации к обучению.

Достижению этого способствует:

1.создание технологии для обучения и развития дошколят, используя современные игровые методики.
2.использование комплексного подхода к обучению, т.е. развитие не только навыков чтения, математики и др., но и воспитание в ребенке чувств, эмоций и ощущений с помощью творческой деятельности и физической активности
3.специально обученные преподаватели, прошедшие профессиональный творческий конкурс.

Более гибкими в создании учебных планов и более мобильными в реализации своих проектов являются негосударственные образовательные учреждения, поэтому не случайно на городских активах, с приходом новой команды в администрацию, звучат слова об инвестировании в сферу негосударственного образования, о создании оптимальных условий для работы таких учреждений.

Мы в своей работе хотим сохранить то ценное, что сейчас копируют у нас многие европейские педагоги: современные технологии, которые доказали свою состоятельность и результативность. Необходимо мультиплицировать это, создавая новые рабочие места и поднимая престиж педагога в глазах общественности.
Преподаватель, предприниматель Забалуев Артем Анатольевич.