Занятия музыкой и живописью помогают детям в усвоении математики и языков

Занятия музыкой и живописью помогают детям в усвоении математики и языков
Швейцарские и австрийские исследователи ввели для детей от 7 до 15 лет занятия музыкой за счет часов математики и языков. Дети, обучавшиеся по такой программе, за 3 года не только не отстали от своих сверстников, занимающихся по обычной программе, но, наоборот, показали такой же уровень математических знаний. В языках успех у этой группы детей были даже выше, чем у тех, кто занимался больше именно языками.

Общие исследования последних лет в области физиологии мозга доказывают, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает детям в усвоении математики и языков. Американские ученые в своих исследованиях доказали, что дети от 4 до 7 лет, отстававшие в детском саду от своих сверстников, благодаря увеличению занятий искусством, догнали их в чтении и обогнали в математике.

На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей. Усвоение форм, объектов, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словарного запаса. Обсуждение наблюдаемых предметов и построек, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников влияет на формирование связной речи.

Абсолютный слух: новые данные.
С возрастом абсолютный слух ослабевает, сообщает информационный портал Wissenschaft. Ученые из университета Калифорнии установили это в ходе трехлетнего исследования, в котором приняли участие около тысячи людей с абсолютным слухом.

Абсолютный слух – это способность точно определять высоту звука, не сравнивая ее с эталоном. Чем старше был участник исследования, тем чаще он определял звук неправильно, систематически завышая его – обычно на полтона. Специалисты объясняют это возрастными изменениями в ушной улитке (cochlea). Они происходят у всех, но замечают их только люди с абсолютным слухом – так, один из участников, 44-летний музыкант, был удивлен тем, что постоянно ошибается на полтона.

Наибольшие трудности у участников вызвал звук «соль-диез»: только 52% смогли определить его правильно. 26% определили его как «ля». По мнению исследователей, это связано с европейской традицией настраивать по звуку «ля» музыкальные инструменты. Привыкнув к этому звуку, концертирующие музыканты ошибочно принимают за него «соль-диез», находящийся на полтона ниже. Ученые собираются проверить свою гипотезу при помощи эксперимента с участием представителей других музыкальных культур.

Важной предпосылкой развития абсолютного слуха являются ранние занятия музыкой. При этом способность является врожденной, обусловленной комбинацией особых генов, считают ученые.
Источник: CNews.ru